Главная » Статьи » Консультации для родителей |
По мере физического роста ребенок меняется и физиологически, и психологически. У него формируются новые умения и навыки, которые в ходе обучения усовершенствуются. Поэтому задача родителей и педагогов — помогать ребенку по максимуму постигать мир знаний, развиваться здоровым и умным. Возрастные особенности детей дошкольного возраста Для детей-дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно в ней они познают внешний мир и его моральные законы, накапливают опыт общения со сверстниками и формируют свой кругозор. Ребенок учится общаться и с взрослыми, при этом часто демонстрируя детскую непосредственность и любопытство. Дети-дошкольники — это дети-почемучки, которые все хотят знать, понимать свою роль в окружающем мире. Возрастные особенности детей 2-3 лет С двух до трех лет дитя становится самостоятельнее. У него развивается предметная деятельность и орудийные действия. В ходе общения с взрослыми развивается понимание речи. Слово уже отделяется от конкретной ситуации и обретает самостоятельное значение. Ребенок усваивает названия окружающих предметов, выполняет словесные просьбы родителей. Активная речь детей 2-3 лет тоже усовершенствуется, и к 3 годам они осваивают грамматику, строят простые предложения, используют все части речи. Активный запас слов ребенка до 3 лет составляет 1500 слов. В три года речь ребенка — это уже средство общения со сверстниками. Основная форма мышления детей — наглядно-действенная. То есть возникающие проблемы малыш разрешает способом реального действия с конкретными предметами. У него в это время появляются, кроме игры, новые виды деятельности — рисование и конструирование. Совершенствуются также и слуховые, и зрительные ориентировки малыша. Он может делать выбор из нескольких предметов по форме, цвету, величине, различать голоса, мелодии. Возрастные особенности детей 3-4 лет Этот возраст является определенным рубежом развития, когда кризис трех лет расторгает целостность малыша с матерью, и он начинает осознавать свое „я”. Ребенок в этом возрастном периоде испытывает потребность в общении и признании. В этом возрасте малыш демонстрирует желание все делать по-своему, что и является основным признаком кризиса трех лет. Так он осознает себя как самостоятельную личность. Игра в это время становится коллективной и чаще имеет сюжетное наполнение, то есть она является образно-ролевым отображением жизни. Дети в таких играх учатся защищать свои границы, интересы и пробуют воспринимать их наличие у других сверстников. Речь малыша усовершенствуется, словарный запас расширяется, этому возрасту характерно придумывание несуществующих слов. Возрастные особенности детей 4-5 лет Этот период считается возрастом относительного затишья. Из кризиса ребенок вышел, самоутвердился и стал покладистее. У него возрастает интерес к окружающему и сверстникам. Ребенок расширяет спектр эмоций, понимая чувства других и сопереживая им. Творческие способности в 4-5 лет проявляются сильнее. Способности к рисованию, танцам, музыке, спорту можно заметить у малыша как раз в этом возрасте и правильно их скорректировать. Также этому возрасту характерно появление страхов как следствие развития воображения. Безудержная фантазия ребенка порой может сформировать боязнь оставаться одному, потому что дитя испытывает страх перед каким-то негативным героем мультфильма, сказки. Усовершенствуются и отношения детей с ровесниками. Они мирятся и сорятся, дружат и обижаются, помогают тем, кто им нравится. Природная любознательность заставляет девочек и мальчиков постоянно спрашивать родителей, воспитателя о том, что их интересует. Это период, когда у малыша рот не закрывается, а родители иногда не знают, как правильно отвечать на вопросы своего чада. Возрастные особенности детей 5-6 лет Активное физическое и познавательное развитие характерно периоду 5-6 лет. Развивается творческое воображение малыша, он нередко привлекает к себе внимание даже негативными поступками, самутверждаясь. Дети в это время заменяют сюжетно-ролевые игры играми с правилами. Именно в них утверждается механизм управления поведением. В этот период малышу нужен внешний контроль со стороны друзей по игре. Сначала дети контролируют друг друга, а затем уже себя самого. Ребенок все больше подражает взрослым, стремясь к самостоятельности. Он пытается и хочет все делать сам. Малыш в 5-6 лет уже осознает половые различия и начинает штурмовать деликатными вопросами и папу, и маму. Также в это время у него появляются вопросы, связанные со смертью, усиливаются и его страхи. Чаще это ночные страхи, связанные с ростом творческой фантазии. Возрастные особенности детей 6-7 лет Ребенок в 6-7 лет уже готов на смену деятельности и правила, которые предъявляет ему школа. Он социализируется, адаптируется к новой школьной среде, учитывая требования и точки зрения взрослых, сверстников. Мальчик или девочка уже могут сосредотачиваться не только на интересной, любимой работе, но и на том, что делать необходимо. При этом прилагаемые усилия к семи годам могут возрастать по времени. Ребенок способен волевым усилием осваивать знания, которые ему не интересны. Ребенок хочет учиться потому, что он к этому психологически и мотивационно готов. Он уже интеллектуально зрелый и игра в этот период из ведущего вида деятельности переходит на задний план, а основной формой деятельности становится учебная. Мальчики и девочки в это время очень сильно ориентированы на внешнюю оценку. Самостоятельно им еще трудно себя оценить, а похвала мамы и бабушки, оценка учителя как раз и служат тем мотиватором, который к концу первого класса формирует отношение ребенка к учебе. Это либо интерес и понимание своей ответственности и новых обязанностей, либо выполнение новых функций без энтузиазма, по требованию взрослых и по формирующейся привычке. Источник: http://nashidetki.net/vospitanie-detej/vozrastnye-osobennosti-detej.html | |
Просмотров: 419 | | |
Всего комментариев: 0 | |